ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 

  
Культуролог в ВК
 
 

  
Главная >> Общество

Общество (философия социума)

Человек немыслим без публичной составляющей своего бытия.

Потому, в какие общества люди объединяются, как они действуют в массе, чем заполнено их коллективное сознание (а также их бессознательное), легко понять что такое есть человек в ту или иную эпоху.

Нас, конечно, больше всего интересует эпоха, нам современная.


Пишите в комментариях к статьям. Свои материалы присылайте на kulturolog@yandex.ru.

Навигация по разделу




Культурные миры современного родительстваПечать
АвторАнастасия Абрамова  
Эльза Хохловкина. Утро, 1969

Про родительство - или с тревогой или с ужасом. Это доминирующая интонация, звучащая сегодня в СМИ. А между тем, одно из устойчивых общественных явлений последних двух десятилетий - это  объединение родителей в различные сообщества. Вовсе не для того, чтобы тихо угасая, обсуждать факты семейного насилия, жестокости по отношению к детям, социальное сиротство и прочие печальные вещи. Напротив. Здесь бурлит жизнь  - вместе с детьми.

Теги:   Семья


Наверх
 
Родительские сообщества на фоне кризиса семьиПечать
АвторАнастасия Абрамова  
Борис Заболоцкий. Семья, 2012

Возможности и риски


Наверх
 
Педофилия – скрытая установка гомосексуализмаПечать
АвторПетру Молодец  
Игорь Мониава. Из грязи
Невозможно не придти соблазнам,
но горе тому, через кого они приходят;
лучше было бы ему,
если бы мельничный жернов повесили ему на шею
и бросили его в море,
нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих. 

Лк. 17: 1–2



Наверх
 
Сексуализация и здоровьеПечать
АвторПитирим Сорокин  
Эдвард Мунк. «Пепел», 1894

Из книги "Американская сексуальная революция". Полный текст доступен здесь>>>

 


Наверх
 
Марксизм и православная философияПечать
АвторРустем Вахитов  
Картина русского художника Ильи Репина Манифестация 17 октября 1905 года в Петербурге.

Притяжение противоположностей


Наверх
 
Молодежный патриотизм в современной РоссииПечать
АвторМ.В. Гуреев, к. филос. н., доцент  
Картина современной российской художницы Татьяны Чувашевой Вот смерклось

Авторское название: Актуальные проблемы молодежного патриотизма в Росиии


Наверх
 
Умберто Эко и семиотическая теория медиаобразованияПечать
АвторА.В. Федоров, д-р пед.н., проф.  
Мигель Мартинес Портрет Умберто Экко (по фотографии)

В статье анализируются теоретические взгляды крупнейшего современного писателя и теоретика медиа - Умберто Эко. На основе анализа  семиотических трудов У.Эко автор статьи делает вывод, о том, что селекция и обработка/осмысление/анализ медиатекстов - основа медиакомпетентности человека XXI века.


Наверх
 
Искусство жить или искусство выживать?Печать
АвторМихель Гофман, к.н., Колумбийский ун-т (Нью-Йорк)  
Эдвард Лемсон Генри. Гостиная

«Где Жизнь, ко­то­рую мы те­ря­ем в Вы­жи­ва­нии?»

Английский поэт Томас Эллиот 


Наверх
 
Школьники и компьютерные игры с "экранным насилием"Печать
АвторАлександр Федоров, д-р. пед.н., проф.  
skify.jpg

От конкретного исследования  популярности компьютерных игр у подростков, пользующихся услугами компьютерных салонов, автор переходит к анализу проблемы экранного насилия и его воздействия на подростковую аудиторию.


Наверх
 
Введение в теорию коррупцииПечать
АвторКонстантин Фрумкин  
Алексей Юшанов. Проводы начальника

О необходимости культивировать лицемерие в народных массах.


Наверх
 
Семья – под прицеломПечать
Бондаренко Николай Никифорович (Россия, 1924-1983) «Семья на отдыхе» 1975

Современный индивидуализированный человек воспринимает семью как что-то внешнее, как часть среды, в которой ему приходится выстраивать свою жизнь. Возникают аналогии с компанией, разделяющей его интересы и свободное время, с коллективом, в котором он работает и обеспечивает себе средства на жизнь, с государством, по законам которого он живет. 

Между тем, семья качественно отличается от других общностей. Она не столько внешнее образование, сколько внутренняя организация человека.


Наверх
 
Снобизм и его сублимацииПечать
АвторКонстантин Фрумкин  
Джозеф Лейендекер. Реклама воротничков Arrow

Отвечая на вопрос "есть ли снобизм в России?", автор попутно дает яркую характеристику русской интеллигенции. Также интересен анализ мира Толкиена сквозь призму снобизма.


Наверх
 
Неопатриархальность как социокультурный дискурс современной РоссииПечать
АвторЮлия Кашина  
Алексей Моторин. На ферме, 1979

О какой патриахальности может сегодня идти речь? Может ли она быть основой возрождения российского общества?


Наверх
 
Воля к жизни и насилиеПечать
АвторКонстантин Фрумкин  
Алексей Каллима. Драка в парке, 2001

Анализируются механизмы порождения асоциального: преступление возникает из-за нарушения чувства вовлеченности в социум.


Наверх
 
Феномен мнимой экзальтацииПечать
АвторКонстантин Фрумкин  
Триш Биддл. Reflections 3

Экзальтация как способ восприятия собственного бытия и окружающего мира. Заблуждения социологов: видят ли они свой реальный объект? Иллюзия экзальтации - защита от сложности реального объекта познания.


Наверх
 
Нация: определение концептуальных ориентировПечать
АвторВладимир Егоров, Дмитрий Клементьев  
Михаил Песков - Воззвание Минина к нижегородцам в 1611 году, 1861

Авторы представили очерк нациологии. Характеризиуются взгляды О. Бауэра, О. Шпенглера, Ф. Мейнеке, Г. Кона, К. Хюбнера, О. Данна,  Ю. Хабермаса, Э. Смита. 


Наверх
 
Американская мечтаПечать
АвторМихель Гофман  
Альберт Дорн - Реклама из The Saturday Evening Post от 22 июня 1946

Американская мечта это – мечта о богатстве.

Но почему нет французской, итальянской, русской мечты? 


Наверх
 
Славянская взаимность: философия - богословие - идеологияПечать
АвторИрина Морозова  
Илларион Прянишников Сельская братчина

Дискурс о славянстве, возможностях славянской взаимности на рубеже XX– XXI вв. приобрел тревожную, критичную актуальность, явный геополитический аспект. Предпримем попытку дать сводку некоторым направлениям в изучении данной темы, в философии, богословии, вычленить важные составляющие идеологемы «славянства», обозначить проблематизацию последней в современном российском сознании.


Наверх
 
К определению понятий этнос, народ, нация и национальное государствоПечать
АвторЛипкин А.И., доктор филос. н., проф.  
Петр Кипарисов Песня, 1957

Статья посвящена дифференциации данных понятий.




Наверх
 
Братья-славяне, или почему нам нужен новый языкПечать
АвторЕгор Карпов  
Олеся Гук Зеленые святки

О проекте панславянского языка.

 


Наверх
 
Церковный ответ на русский вопросПечать
АвторВиктор Аксючиц  
Илларион Прянишников. Крестный ход, 1893

Ныне как никогда вопиет "Русский вопрос" – и внутри России, и за её пределами. Ибо от решения этого вопроса зависит: быть или не быть России, а значит – быть или не быть на огромной территории северо-востока Евразии всем её народам и их элитам...

 


Наверх
 
Националист как отражение либерала и проекция большевикаПечать
АвторАндрей Карпов  
Юрій Шаповал. «Григорович проти...»

О национализме как очередной опасности для русского народа (после большевиков и либералов)


Наверх
 
Декларация русской идентичностиПечать
Владимир Маковский. Молебен на Пасху

Документ принят 11 ноября 2014 года по итогам заседания XVIII Всемирного русского народного собора, посвященного теме «Единство истории, единство народа, единство России».


Наверх
 
Русское национальное сознаниеПечать
АвторВиктор Аксючиц  
И.К.Дорнер Свв. великомученики Борис и Глеб

Основными свойствами существования народа как соборного национального организма являются историческая память, национальное самосознание и национальная воля. Историческая память – это заветы старины, предания отцов, чувство единородства, приобщение к исторической миссии рода, народа, Родины. Просвещённого культурного человека отличает от дикаря «любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам» (А.С. Пушкин), – понять, кто мы есть, можно только помня, кем мы были. Человек, потерявший память, является недееспособным, ибо не понимает, кем он является. И народ без исторической памяти недееспособен. Историческая память связывает времена и судьбу народа, беспамятство их разрывает. В пору безвременья обеспамятовавший и потерявшийся народ впадает в череду катастроф, заканчивающихся смертью либо обретением памяти, возрождением, возвращением в историческое время, на путь самоопределения.



Наверх
 
Кого надо считать русским?Печать
Сергей Кириллов. Царский сокольничий. Портрет из серии Русские люди. 1992.

Дискуссия вокруг вопроса о том,как обнаружить русскость и кто такой русский человек


Наверх
 
<< [Первая] < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 Следующая > [Последняя] >>
Результаты 76 - 100 из 169

Поиск

Знаки времени

Последние новости


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение